Бойко Алла Александровна воспитатель Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда
Игры на формирование умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости.
06 июня [чт]
Игры на формирование умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости. Игра «Угадай-ка: плывет – тонет?» Ход игры: Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Взрослый называет попарную группу предметов: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.д. В случае затруднений взрослый организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему? Рассказы – загадки. «Что было ночью?» «Взрослый подошел к окну и сказал: «дети, посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?». Что ответили дети?». «Дождливая погода» «Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула: «ой, какой пошел сильный дождь!». Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?». «Не покатались» «Два друга – Олег и Никита взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнышко. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему?». Продолжи предложения: Мы включили свет, потому что … . Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … . Дети надели теплую одежду, потому что … . Щенок громко залаял ,потому что … . Алеша выглянул в окно и увидел … . Таня проснулась утром и … .
Логические задания в стихах Правила игры: прочитать стихотворение ребенку не до конца, а до места, где требуется разрешить сложную ситуацию. Пусть он предложит свой вариант решения. Сахар Белый сахар-рафинад, Крепкий сахар-рафинад Хвастался: - Я очень твердый, - Я алмазу – друг и брат. Но однажды вечерком (Что могло случиться с сахаром вечерком?) Встретился он с кипятком И растаял твердый сахар В жидком чае с молоком. О том, почему все заплакали Сняли тоненький сюртук, Сняли рыжую рубашку, Сняли желтую рубашку, А стянув еще рубашку, Все заплакали вокруг. (Почему все заплакали?) Вот как мы вчера на кухне Раздевали сладкий лук. Горе - У меня большое горе: Мне не виснуть на заборе, На траве нельзя лежать, В чехарду нельзя играть, И нельзя гонять мне мяч! Хоть девчонкой стань и плачь! - А откуда эти муки? (Почему мальчику нельзя заняться любимыми делами?) Я сегодня в новых брюках! В качестве игр можно использовать любые загадки.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.